Цели:
- повторить
правила дорожного движения;
- научить
пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
- развивать
речь, внимание;
- развивать
мелкие движения руки, координацию движений.
Оборудование
- карточка
«Светофор» (воспитатель);
- тетрадь,
ручка, карточка «Светофор» (ученики).
- сигнальные
карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с
другой — зеленая).
-
1. Беседа
о правилах дорожного движения
Кто не
знает до сих пор,
Что такое
светофор?
Что его
предназначенье
Регулировать
движенье?
Знать его
обязан каждый.
Он
простой, но очень важный.
Днем и
ночью круглый год
У него
полно забот:
Днем и
ночью круглый год
Он
сигналы подает.
— А если
все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
В конце
обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:
—Значит,
светофор нужен для регулирования движения.
—
Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ —
хором:
— Стой! —
если на светофоре —
—
Приготовиться! — значит, на светофоре —
— Можно
идти! — если горит —
— Вот вы и
ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит,
«идите» — это тоже красный свет...
— Я рада,
что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо
рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными
пешеходами!
2. Игра «Пешеходы»
Воспитатель
говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда «Желтый!» — встают
возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.
Воспитатель
называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться
два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
3. Введение карточек «Светофор»
— А если и
нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
- Но для
этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор»,
и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
— Сейчас я
буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними —
показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения —
красный цвет.
Все
«неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем
светло.
- В
небе летают грузовики.
- Снег
зеленый.
- Моя
мама старше меня.
- Мамонта
можно увидеть в зоопарке.
- Два
плюс три равно пять.
- Когда
снег растает, получится лед.
- Ученики
нашей группы были на Луне.
- По
утрам полезно делать зарядку.
Воспитатель
может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки:
жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей
быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в
дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.
- Мороженое
делают из ваты.
- У
львов есть хвосты.
- Когда
молоко закипит, получится каша.
- Растения
питаются комарами.
- Все
слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас
светит солнце.
- Вы
устали? Покажите «светофором».
— А теперь
скажите хором.
4. Игра «Внимательный водитель»
— Правила
дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть
пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть
водителем.
Для этого,
прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как
можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.
Воспитатель
на доске может изобразить участок дороги:
— А теперь
нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в
тетради.
Перед
началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и
опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно
стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при
этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход,
или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились!
Начали! Счастливого пути!
—
Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения
маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите
зеленый
цвет. Если
были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».
Воспитатель
благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем
будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах»
всегда был только зеленый свет.
5. Подведение итогов
Подведение
итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?»,
«Что было самое интересное?», «Ответьте «светофором»: вам понравился урок?
|