Пятница
17.05.2024
02:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

консультация для родителей

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. В дошкольном возрасте формируются не только те особенности психики детей, которые определяют общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и такие, которые представляют собой «задел» на будущее, такие как самооценка и др.

На данной возрастной ступени ребенок приобретает не только общие для всех детей черты личности, но и свои индивидуальные особенности психики и поведения, позволяющие ему быть неповторимой личностью с собственными интересами, стремлениями, способностями.

Складывающиеся разного рода качественные образования, такие, как личностные свойства, психологические структуры объекта деятельности, общения и познания, интенсивный процесс социализации естественных форм психики, ее психофизиологических функций, создают реальные предпосылки для перехода к школьному периоду жизни. Взрослые во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, формируя его, как личность и психологическую готовность к дальнейшей жизни.

 

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям.

     Огромную роль во всем этом (в развитие личности ребенка) играет, конечно же, семья. Стиль семейного воспитания, ценности семьи, традиции, жизненный уклад. С целью повышения психолого–педагогической компетентности родителей в вопросах о роли семьи в развитии личности ребенка в своей работе я использую:

Консультация для родителей

Тема: «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка».

Родительская встреча

Тема: «Роль этикета в воспитании детей»

      Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образования; эмоционально-нравственная атмосфера в семье; диапазон средств воспитательного воздействия (от наказа до поощрений); степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

Вопросы влияния характера взаимодействия взрослого с ребенком на формирование самооценки дошкольника широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что стиль детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих самооценку ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно стиль детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

Изменения в развитии самооценки дошкольника в значительной степени связаны с развитием познавательной и мотивационной сфер ребенка, его деятельности, возрастания к концу дошкольного возраста интереса к внутреннему миру людей.

Я.Д. Коломинский считает важной составляющей личности ребенка, ее направленность, т.е. систему ведущих мотивов поведения.

Мотивационная сфера ребенка активно развивается в дошкольные годы. Если трехлетний малыш действует большей частью под влиянием ситуативных переживаний, желаний и, совершая тот или иной поступок, не отдает себе ясного отчета, зачем и почему он его совершает, то действия старшего дошкольника более осознанны. На протяжении дошкольного возраста у ребенка появляются такие мотивы, каких не было в раннем детстве. Существенное влияние на поведение дошкольника начинают оказывать такие побуждения, как интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интересы к новым осваиваемым видам деятельности (игра, лепка, рисование, конструирование и др.), установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье, детском саду. Это делает ребенка, особенно к концу дошкольного возраста, весьма чувствительным к оценкам родителей и педагогов. Мотивом деятельности дошкольников нередко выступают и стремление завоевать «благосклонность», симпатию сверстников, которые им нравятся, пользуются авторитетом в группе, и самолюбие, желание самоутвердиться, соревновательные мотивы (быть лучше других, выиграть, победить). Поведение детей нередко определяется и познавательными, созидательными, нравственными мотивами (особенно в среднем и старшем дошкольном возрасте).

Итак, обобщая вышесказанное можно определить условия становления выделенных характеристик психологического здоровья ребенка, причем условие положительного влияния семейного воспитания на психическое развитие ребенка.

Во-первых, содействие формированию активности ребенка, которая в первую очередь необходима для саморегуляции. Можно говорить о существовании сензитивных периодов для развития того или иного вида активности (двигательной, познавательной, коммуникативной и др.). При этом необходимо, чтобы в сензитивный период активность ребенка реализовывалась в условиях общения и при соответствующих способах организации обучения. Неадекватная же организация жизненных структур блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.

Во-вторых, одним из важнейших условий становления психологического здоровья детей является наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. Таким образом, широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта является абсолютно неверным.

В-третьих, необходима всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения.

В-четвертых, чрезвычайно важно наличие ценностной среды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценностные приоритеты.

В целом же можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внешних и внутренних факторов, причем не  только внешние  факторы могут преломляться через внутренние, но и внутренние факторы могут модифицировать внешние воздействия. И еще раз подчеркнем, что для психологически здоровой личности необходим опыт борьбы, увенчивающейся успехом.

  Родительская встреча «Роль этикета в воспитании детей»

 

Цель:

Установление системы взаимодействия «воспитатель –

родитель – ребенок – сотрудничество».

 

Задачи:  

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;

Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений; 

Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

 

Ход мероприятия:

 

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Роль этикета в воспитании детей».

 

Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».

 

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи, и душевные качества ребенка.

 

Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.   

 

Вопрос родителям: «Как можно объяснить понятие «культурная семья»? (Высказывания родителей).

 

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал и правильную, и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.  

 

Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь,

читаете – все это для ребенка имеет большое значение»

 

Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. 

 

Ребенок не может стать нормальным  человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях.

 

Ребенка необходимо учить:

Общению с взрослыми

Общению со сверстниками

Культуре речи

Культуре поведения

 

Обсуждение вопросов этикета будет проходить во время игры -   КВН.

Участвуют 4 команды (дети совместно с родителями). 

 

Стихотворение «Что такое этикет?»

Это можно,

Это нет…

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике.

- У людей на языке…

Очень просто

Жить культурно:

Все прекрасно,

Что не дурно.

(А. Степанов)

 

Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»

Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром?

Кто первым должен поздороваться?

Какие слова- приветствия вы знаете?

Всем ли можно говорить слово «привет»? 

 

Этикетная задачка 1.

В выходной день Нехочуха встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Нехочухе женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» - закричал Нехочуха,     воспитательница ответила на приветствие Нехочухи, но при этом строго посмотрела на него.

 

Как вы думаете, почему?

 

Ответ:

Нехочуха должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.

 

Этикетная задачка 2.

 

Нехочуха  стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Витька, привет!» - изо всех сил закричал Нехочуха – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Нехочухи?

 

Ответ:

Нехочухе не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

 

Конкурс 2: «Поговорим по телефону»

 

Загадка

 

Не будильник – а звонит,

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно,  ….

(телефон)

 

Игровая ситуация «Поговорим по телефону»: 

Позвонить маме на работу (отвечает не мама); 

Позвонить другу (сверстнику), позвать идти гулять;

Позвонить в библиотеку. Узнать, есть ли книжка «Аленький цветочек»;

Позвонить в магазин. Узнать, привезли или нет молоко.

Игра «Испорченный телефон»

 

Конкурс 3:   «Музыкальный» 

Вспомнить песни, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся», «…так, пожалуйста, будь добра…», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…»)

 

Конкурс 4: «Чтобы гости не скучали»

 

Сказочная этикетная задачка:

Поросенок пришел в гости к Козлику без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросеночка к столу и угостила его вкусным пудингом. После еды довольный поросенок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушел так же неожиданно, как и пришел.  Знает ли поросенок секреты этикета?

 

Веселые загадки 

Угадайте, кто из сказочных героев любит ходить в гости, а кто принимает гостей?

 

По лесной тропинке девочка идет,

Сладости в корзинке бабушке несет.

(Красная шапочка)

 

По полю пошла

И копеечку нашла.

Побежала на базар

И купила самовар.

Пригласила всех на чай…

Кто же это, отвечай? 

(Муха-Цокотуха)

 

Он ходит в гости по утрам,

Поет он песни вслух.

Не сложно догадаться нам,

Что это  

(Винни Пух)

 

У него за спиной

Есть моторчик заводной,

Он торопится, спешит,

В гости к Малышу летит.

Обожает он варенье,

Торты, плюшки и печенье.

(Карлсон)

 

Конкурс 5: «Слова вежливого обращения»

Назвать слова вежливого обращения.

Игровая ситуация «Магазин» (купить игрушку).

Игровая ситуация «Новая игрушка»  (попросить разрешения посмотреть).

 

Конкурс 6: «Приятного аппетита» 

Предлагаю закончить фразу из правил поведения за столом:

Есть и пить надо…(беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи; 

Не склоняться низко…(над тарелкой), лишь слегка наклонить…

(голову);

На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим);

Обе руки либо свободны, либо… (заняты): нож в правой руке – вилка

(в левой);

Если вилка или ложка в правой руке, то левая…(придерживает тарелку);

Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим

другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее);

За столом нельзя говорить …(громко или с полным ртом);

Не спешим в еде, но инее сидим …(долго) за одним блюдом;

Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами…

«Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!»,

«Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!»,

«Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»

 

Этикетная задачка 1: игровое упражнение «Косточка»

 

Составить как можно больше названий блюд и продуктов питания из

словосочетания «скатерть – самообслужка» (рис, кекс, лук, батон, масло)


Подведение итогов

 Важное место в процессе социально-нравственного воспитания

детей принадлежит формированию у них правил и норм культуры поведения и общения. Основной путь социально-нравственного воспитания состоит в активном практическом приобщении дошкольников к доступным формам культурного поведения и общения.

 

Дети, будьте культурными. Выполняйте правила культурного поведения и общения.  Уважаемые родители! Будьте для детей примером.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Aleksa (04.02.2014)
Просмотров: 1135 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz