Понедельник
29.04.2024
11:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [14]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

«Роль семьи в развитии речи
Как развивать речь ребенка? Как сделать ее выразительной и грамотной? Эти вопросы часто волнуют родителей дошкольников, особенно перед поступлением детей в школу. Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций: • средство общения • передача накопленного человеческого опыта • регулятор поведения и деятельности людей. Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе. Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка: 1. от четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Невнятная речь - источник осложнений общения. Трудно понимать и быть понятым. 2. своевременное устранение недостатков произношения и развитие фонематического слуха поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов в речи. Дизграфия и дизлексия. Родители должны знать, что успешное овладение грамотой (быстрое качественное чтение, письмо) обеспечат ребенку полноценное усвоение школьной программы (2ое полугодие 70 слов в минуту). 3. трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохоговорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, формируется неполноценности, неуверенность в себе. 4. недостаток звукопроизношения могут явиться причиной высших психических процессов как слуховая память, словесно-логическое мышление, воображение, т.к. речь тоже является сложным психическим процессом, выполняющим функции –познание, регуляция, общение. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильное произношение. В действительности же вмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки закрепились в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Логопед ведет индивидуальную и подгрупповую работу с детьми по нескольким направлениям: 1. выработка правильного речевого дыхания; 2. развитие фонематического слуха – это поможет ребенку отличать правильное произношение звука от неверного, а также дифференцировать различные звуки родного языка. 3. развитие органов артикуляционного аппарата, выработка правильной. 4. постановка и автоматизация звуков в речи; 5. работа над голосом (интонационная выразительность и сила голоса); 6. формирование навыков звукового анализа и синтеза; 7. обучение грамоте и подготовка руки к письму. Посещение детьми логопедической группы способствует устранению речевых недостатков.
Категория: Мои статьи | Добавил: Aleksa (01.06.2014)
Просмотров: 3013 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz