Интеграция образовательных областей:
Наиболее эффективно я использовала интегративный подход при организации образовательного процесса. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществлялось не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Мы воспитатели организовывали образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Особенно в своей работе мы использовали ноутбук, проводили игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. Аналогично применялся интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям:
социально-личностному;
познавательно-речевому;
художественно-эстетическому.
Мы создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|