Цель: Обобщить знание дошкольников водных обитателях
Задачи: Закрепить знание воспитанников о рыбах : название, внешний вид, место обитания (море, аквариум, река, озеро )
Развивать связанную речь, грамматические строй речи, умение читать слоги, поддерживать познавательный интерес у воспитанников
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, выслушивать не перебивая друг друга, делиться своими знаниями и прививать детям экологическую культуру поведения.
Предварительная работа: беседа с детьми о подводных обитателях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературе (загадки, обсуждение услышанной информации, мотивировать детей к самостоятельному ознакомлению с дидактическими материалами)
Материалы: звукозапись шума моря, иллюстрации, пластилин, интеллект карта
Ход
Дети под музыку входят в группу, на ковре лежат муляжи морских звезд, ракушки. Делают круг.
Педагог: спрашивает, что вы видите?
Дети: звезды, ракушки.
Педагог: Молодцы, а как вы думаете , где они обитают?
Дети: в морях, океанах.
Педагог: Замечательно, а каких морских обитателей, вы еще знаете?
Дети: Дельфины, акулы, киты, крабы , медузы, рыба пила, осьминоги, морские черепахи и тд.
Педагог: Умнички много вы назвали жителей морей и океана. В какой воде живут рыбы? А теперь давайте найдем водных обитателей, которые живут в этих водных пространствах.
Водные жители приготовили для вас задание, прочитать в слух (дети выполняют). Предлагаем вам найти морских обитателей среди предложенных картинок, разместить их на интеллект карте.
Педагог: А сейчас мы отправляемся дальше и вот перед вами река, а кто же обитает в реке? В какой воде, живут рыбы?
Дети: карась, сазан, щука…..
Педагог: Правильно, скажите пожалуйста, каким цветом рыбы в верхнем ряду и по середине, в нижнем ряду справа и в среднем ряду слева.(дети выполняют задание)
Предлагаем вам найти речных обитателей среди предложенных картинок, разместить их на интеллект карте.
Физминутка
Педагог: И вот перед нами озеро, а кто же здесь обитает?
Дети:……
● Предлагаем вам найти озёрных обитателей среди предложенных картинок, разместить их на интеллект карте.
Педагог: Замечательно, вот и закончилось наше путешествие, в подводный мир.
Рефлексия: Давайте еще раз посмотрим внимательно на интеллект карту.
Расскажите, глядя на эту карту, что вы сегодня узнали об водных обитателях.
|